Доклад о правоприменительной практики Камчатского УФАС России за 3 квартал 2018 года 13.07.2018
13 июля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады
Подтип документа:
Доклады о состоянии конкуренции

Доклад к публичным обсуждениям правоприменительной практики Камчатского УФАС России за 2018 год и 3 квартал 2018 года

 

Управлением в 2017 году проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по рытью могил на кладбищах ПКГО и Елизовского муниципального района.

Целью исследования являлось установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг по рытью могил.

Анализом установлено следующее.

На территории Петропавловск-Камчатского городского округа имеется одно место захоронения - муниципальное (общественное) кладбище, которое расположено в п. Дальний.

В соответствии с Порядком деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.09.2009 № 2889 «Об утверждении порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в Петропавловск-Камчатском городском округе» (далее - Постановление № 2889), МУП «Лотос-М» осуществляет, в том числе рытье могил.

МУП «Лотос-М» на рынке рытья могил в границах кладбища в п. Дальний Петропавловска-Камчатского городского округа занимает доминирующее положение с долей 100 %.

В состав Елизовского муниципального района включено 10 муниципальных образований, которые состоят: из 2 городских поселений -Елизовское и Вулканное и 8 сельских поселений - Николаевское, Раздольненское, Новоавачинское, Начикинское, Паратунское, Корякское, Новолесновское, Пионерское.

На территории данных муниципальных образований расположено 15 общественных кладбищ, из них 11 действующих: 9 находятся в ведении органов местного самоуправления, на 2 кладбищах обязанность по осуществлению погребения умерших органами местного самоуправления возложена на хозяйствующие субъекты (ОАО «ЕМКХ», ИП Таран Н.Н.).

 

  1. На территории Елизовского городского поселения действует одно общественное кладбище, расположенное на 8 км дороги Елизово - Пратунка. Договоры, в том числе договоры аренды с хозяйствующими субъектами на оказание услуг по рытью могил администрацией поселения не заключались.

В соответствии с Постановлением Главы Елизовского городского поселения от 27.03.2007 № 72-п, статус специализированной службы по вопросам похоронного дела присвоен Открытому акционерному обществу «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» (684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Завойко, 21-А) (далее - ОАО «ЕМКХ»).

ОАО «ЕМКХ» осуществляет рытье могил на данном кладбище только ручным способом. За 2015 год ОАО «ЕМКХ» выполнило 408 заказов, за 2016 год - 370.

 

  1. На территории Вулканного городского поселения кладбища отсутствуют. Захоронение умерших осуществляется на территории иных кладбищ.

 

  1. На территории Николаевского сельского поселения расположено два кладбища (с. Сосновка, с. Николаевка). Договоры, в том числе договоры аренды с хозяйствующими субъектами на оказание услуг по рытью могил, администрацией данного поселения не заключались.

Рытье могил осуществляется родственниками умершего (за счет собственных средств), либо физическими лицами, изъявившими желание оказать данные услуги на добровольной и/или безвозмездной основе.

Содержание кладбища (уборка мусора, расчистка дорог от снега и т.д.), его благоустройство осуществляется работником (физическим лицом) по договору, заключенному с ним администрацией данного поселения.

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Николаевского сельского поселения, не определены.

 

  1. На территории Раздольненского сельского поселения расположено два кладбища, в п. Пиначево и п. Раздольный. Договоры, в том числе договоры аренды с хозяйствующими субъектами на оказание услуг по рытью могил, администрацией данного поселения, не заключались.

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Раздольненского сельского поселения, не определены.

  1. На территории Новоавачинского сельского поселения расположено три кладбища:

 

- кладбище на 23-24 км трассы г. Петропавловск-Камчатский - с. Мильково -закрыто для захоронения с 01.06.1986 (Решение Елизовского городского Совета народных депутатов от 24.04.1984 № 211 «О закрытии кладбища на 23 км Елизовского шоссе»;

- кладбище на 23-24 км трассы г. Петропавловск-Камчатский - с. Мильково -земельный участок площадью 2 га, под кладбище, сформирован в 2004 году, поставлен на кадастровый учет и находится в государственной собственности;

- кладбище в п. Нагорный находится в долгосрочной аренде (срок аренды 49 лет) у ИП Таран Н.Н. (юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13 Б; почтовый адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Автомобилистов, д. 17, кв. 4) Договор аренды заключен 06.07.1999 (далее - Договор), свидетельство о государственной регистрации права от 31.08.1999 № 004609.

 

Согласно пункту 1.1 Договора «Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду без права последующего выкупа с приоритетным правом продления Договора земельный участок общей площадью 4.11 га, в том числе существующее кладбище 3.05 га, районе 23 км. Объездной дороги Морпорт - Аэропорт под кладбище».

Администрация Новоавачинского сельского поселения (далее - Администрация) в письме от 22.02.2017 № 299, сообщила, что «4. Специализированные службы по вопросам похоронного дела не создавались в связи с тем, что объекты «кладбища» в реестре муниципального имущества не состоят, в собственность Новоавачинского сельского поселения не передавались».

ИП Таран Н.Н. на основании соглашений о сотрудничестве заключенных с Администрацией оказывает услуги в сфере похоронного дела, в том числе рытье могил на двух действующих кладбищах Новоавачинского сельского поселения: 23-24 км трассы г. Петропавловск-Камчатский - с. Мильково и в п. Нагорный.

Количество услуг по рытью могил ручным способом оказанных ИП Таран Н.Н. в 2015 году составило 427, в 2016 году 536.

  1. На территории Начикинского сельского поселения находится одно кладбище, расположенное в п. Дальний. Правоустанавливающие документы на указанный участок у данного поселения отсутствуют. Договоры, в том числе договоры аренды с хозяйствующими субъектами на оказание услуг по рытью могил, администрацией данного поселения, не заключались.

Рытье могил осуществляется родственниками умершего (за счет собственных средств), либо физическими лицами, изъявившими желание оказать данные услуги на добровольной и/или безвозмездной основе. В случае отсутствия родственников, рытье могил осуществляется силами администрации данного поселения.

Содержание кладбища (уборка мусора, расчистка дорог от снега, выделение транспорта и т.д.) осуществляется за счет средств администрации Начикинского сельского поселения и МАУ «Строительства, благоустройства и ЖКХ».

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Начикинского сельского поселения, не определены.

 

  1. На территории Паратунского сельского поселения исторически сложилась территория для осуществления захоронений, расположенная в районе с. Паратунка. Данная территория находится на землях лесного фонда.

В связи с незначительным количеством захоронений, оказание услуг по рытью могил является не рентабельным на территории Паратунского сельского поселения. По этой причине администрацией Паратунского сельского поселения совместно с администрацией Елизовского муниципального района прорабатывается вопрос о создании межмуниципальной специализированной службы по вопросу похоронного дела для обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению и решения других сопутствующих вопросов, а также определения места на межселенной территории Елизовского муниципального района для осуществления захоронений.

В настоящее время рытье могил осуществляется безвозмездно по обращению граждан, путем привлечения администрацией Паратунского сельского поселения спецтехники у различных организаций на территории данного поселения.

 

  1. На территории Корякского сельского поселения расположено три кладбища, из них действующее одно и находится в ведении Корякского сельского поселения.

 

В настоящее время на территории Корякского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Корякского сельского поселения от 14.06.2010 № 40, которым принято Положение «О погребении и похоронном деле в Корякском сельском поселении».

Места для захоронения предоставляются в данном поселении бесплатно. Содержание мест захоронений осуществляется родственниками умерших. Администрация Корякского сельского поселения обеспечивает:

- установку вывески при входе с указанием наименования кладбища, его принадлежности;

- соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения;

- уход за зелеными насаждениями на всей территории кладбища;

- систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора, в том числе засохших цветов, венков; для этой цели заключен договор на оказание услуг по вывозу мусора с подрядной организацией ООО «Эталон».

 

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Корякского сельского поселения, не определены, так как их создание нецелесообразно, в связи с малым количеством захоронений.

 

  1. В границах Новолесновского сельского поселения расположено 2 (два) исторически сложившихся места захоронения (кладбища). Одно находится в границах населенного пункта с. Южные Коряки, второе на удалении двух километров в северо-восточном направлении от населенного пункта п. Лесной.

Услуги по рытью могил, хозяйствующими субъектами, на территории поселения 2015-2016 годах, не осуществлялись.

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Новолесновского сельского поселения, не определены.

 

  1. На территории Пионерского сельского поселения мест захоронения (кладбищ) нет. Захоронение умерших осуществляется на территории иных кладбищ.

Хозяйствующие субъекты, наделенные статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Пионерского сельского поселения, не определены.

 

Таким образом, на территории Елизовского муниципального района выявлено 2 локальных рынка: в границах кладбища на 8 км дороги Елизово - Паратунка Елизовского муниципального района; в границах кладбищ на 23-24 км трассы г. Петропавловск-Камчатский - с. Мильково и в п. Нагорный Новоавачинского сельского поселения.

 

В адрес глав поселений Управлением выданы Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости проведения конкурсных процедур по заключению договоров на оказание услуг по организации и содержанию мест захоронений в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле".

 

3. По состоянию на 2018 год Управлением возбуждено антимонопольное дело в отношении Управления городского хозяйства Администрации ПКГО и Администрации ПКГО по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в возложении на специализированную службу по вопросам похоронного дела и обслуживающую организацию функции организационно-распорядительного характера, а именно издание постановления Администрации Петропавловск-Камчатского округа № 2889 от 24.09.2009 п. 1.2.,2.1.1.специализированная служба по вопросам похоронного дела содержит и эксплуатирует общественные кладбища Петропавловск-Камчатского городского округа, п. 2.1.3. подготавливает (разрабатывает) земельные участки для захоронения, следовательно, наделена полномочиями органов местного самоуправления, а именно, функциями по оформлению документов, необходимых для погребения, регистрации мест захоронения (Постановление № 348-нд от 01.09.2015), предоставлению земельных участков для захоронений, выдаче удостоверения о захоронении, выдаче разрешения на под захоронение, выдаче разрешения на проведение работ, связанных с установкой, демонтажем или заменой надмогильных сооружений, фактически предполагает наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела и обслуживающей организации функциями органа местного самоуправления, что может повлечь создание преимущественных условий деятельности для данных хозяйствующих субъектов и является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению (подготовка, копка могил) согласно постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа имеет право осуществлять только специализированная служба, что нарушает ФЗ № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле, требования частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Дополнительно, в адрес Собрания депутатов Елизовского городского поселения выдано Предупреждение о необходимости привести в соответствие решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 97 от 09.02.2017 года «О принятии муниципального нормативного правового акта «Порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах Елизовского городского поселения» с Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле».

Согласно решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 97 от 09.02.2017 года «О принятии муниципального нормативного правового акта «Порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах Елизовского городского поселения» ст. 3 п. 3 специализированная служба по вопросам похоронного дела эксплуатирует общественные кладбища Елизовского городского поселения, ст.4 п 2.2. подготавливает (разрабатывает) земельные участки для захоронения, ст. 4 п.2.3 выделяет земельные участки для захоронения на территории общественного кладбища, следовательно, наделена полномочиями органов местного самоуправления, а именно, функциями по оформлению документов, необходимых для погребения, ст.4 п.2.5, 2.6 осуществляет ведение регистрационного учета захоронений, ведение учета собственников надгробных сооружений и памятников, выдаче удостоверения о захоронении, выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений, отслеживает случаи недобросовестного исполнения ритуальных, фактически предполагает наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела и обслуживающей организации функциями органа местного самоуправления, что может повлечь создание преимущественных условий деятельности для данных хозяйствующих субъектов и является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению (подготовка, копка могил, что нарушает ФЗ № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле, требования частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Елизовского городского поселения.

 

  1. Резиденты ТОР

В связи с реализацией в Камчатском крае Федеральных законов 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», У ФАС по Камчатскому краю в порядке оперативного информирования по проблемам, возникающим у резидентов территории опережающего развития, сообщает, что за период с 01.12.2017 по 01.04.2018 в У ФАС по Камчатскому краю поступило три обращения об ограничении прав резидентов ТОР.

  1. Резидент Свободного порта Владивосток ООО «Алекс» обратился в связи с отсутствием возможности реализации инвестиционного проекта, редусмотренного соглашением от 16.10.2017 № СПВ-344/17.

Для организаций, получивших статус резидента свободного порта Владивосток установлены налоговые преференции, также предоставлено право на предоставление земельных участков в аренду без торгов, по кадастровой стоимости; установлены сокращенные сроки проведения плановых (не более 15 дней) и внеплановых (не более 5 дней) контрольных проверок; предусмотрено разрешение на привлечение иностранной рабочей силы без квот (до 20% - для всех резидентов, более 20% - по решению наблюдательного совета); установлен беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны на использование товаров иностранного производства и оборудования, вывоз, ввоз и хранение.

Между АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и ООО «Алекс» заключено Соглашение № СПВ-344/17 от 16.10.2017 об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

В соответствии с Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.09.2017 № 2318 ООО «Алекс» выдано разрешение на использование земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010113:389, государственная собственность на который не разграничена, и установления сервитутов в целях проведения инженерных изысканий.

В ответ на заявление ООО «Алекс» о предоставлении земельного участка в аренду без торгов, направлен отказ в связи с предоставление земли в результате признания несостоявшимся аукциона, проведенного Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО 31.10.2017.

В ходе рассмотрения дела в У ФАС установлено, что администрация ПКГО и Управление архитектуры не предприняли мер к восстановлению прав ООО «Алекс» и предприятие вынуждено было повторно обратиться в администрацию ПКГО с заявлением от 09.02.2018 о предоставлении земельного участка для реализации инвестиционного проекта, для выполнения обязательств по Соглашению № СПВ-344/17 от 16.10.2017 и соблюдения План а-графика реализации проекта «Строительство производственной базы».

Только после повторного обращения ООО «Алекс» Управления архитектуры в порядке пп.33.п.2.ст.39.6, п.18 ч.18 ст.38.8 ЗК, спустя 5 месяцев, предоставило иной земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010113:226 без проведения торгов.

Договор аренды вновь выбранного земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010113:226 заключен с ООО «Алекс» 13.02.2018. При этом в п.1.4. Соглашения № СПВ-344/17 от 16.10.2017 указано, что инвестпроект реализуется на земельном участке с кадастровым № 41:01:0010113:389. На момент рассмотрения антимонопольного дела и вынесения решения Комиссии УФАС изменения в Соглашение № СПВ-344/17 от 16.10.2017 в п.1.4, (в части изменения кадастрового номера земельного участка), не внесены. Приступить к выполнению условий Соглашения № СПВ-344/17 от 16.10.2017 резидент СПВ - ООО «Алекс» сможет после внесения изменений в Соглашение № СПВ-344/17 от 16.10.2017, в части уточнения кадастрового номера земельного участка, так как в п.1.4. Соглашения № СПВ-344/17 от 16.10.2017, которое приложено к договору аренды земельного с ООО «Алекс» от 13.02.2018 №11/18 с кадастровым номером 41:01:0010113:226, указан другой земельный участок, предполагаемый для использования в порядке реализации инвестпроекта, а именно: земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010113:389.

Также Комиссия УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что первоначально предполагаемый земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010113:389, который ООО «Алекс» заявил в реализации инвестпроекта и который указан в п.1.4. Соглашения № СПВ-344/17 от 16.10.2017 составляет 1.2133 га (двенадцать тысяч сто тридцать три кв.м.), а земельный участок, который в итоге, при повторном обращении был предоставлен ООО «Алекс» резиденту СПВ по договору аренды от 13.02.2018 № 11/18 составляет 1.6398 га (шестнадцать тысяч триста девяносто восемь кв.м). Таким образом, площадь земельного участка, который при повторном обращении был предоставлен ООО «Алекс» по договору аренды от 13.02.2018 № 11/18, превышает первоначально запрашиваемый земельный участок на 4 275 кв.м. При этом, арендная плата для ООО «Скатранс» за аренду земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010113:389 составила 10% от кадастровой стоимости земельного участка, что составляет 1 458 762,72 руб. годового размера. Арендная плата по новому земельному участку для ООО «Алекс» к копии договора аренды от 13.02.2018 № 11/18, представленной Управлением архитектуры, не приложена. При этом в соответствии с п.4.1договора аренды от 13.02.2018 № 11/18 с ООО «Алекс» указано, что размер арендной платы на текущий календарный год устанавливается в соответствии с расчетом арендной платы, являющимся приложением к договору и рассчитывается Арендодателем (администрацией ПКГО в лице Управления архитектуры). При отсутствии протокола расчета арендной платы для ООО «Алекс» по договору от № 11/18, договор аренды не может быть рассмотрен Комиссией УФАС как заключенный. Если исходить из кадастровой стоимости земельного участка кадастровым номером 41:01:0010113:226 составляет 19 778 775,66 руб., то арендная плата для ООО «Алекс» в год может составлять 1 978 775,6 руб. (то есть 10% от кадастровой стоимости земельного участка 41:01:0010113:226). То есть за аренду земельного участка №41:01:0010113:389 ООО «Алекс» при соблюдении его прав как резидента СПВ, мог бы платить арендную плату на 520 013 руб. меньше, чем будет платить за земельный участок №41:01:0010113:226.

По факту нарушения администрацией ПГКО п.20 ст.39.12 ЗК РФ, в части заключения договора аренды земельного участка кадастровый №41:01:0010113:389 с единственным участником аукциона - ООО «Скантранс» ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского 19.03.2018 внесено представление органа прокурорского надзора в адрес администрации ПКГО (письмо прокуратуры города Петропавловска-Камчатского от 19.03.2018 №7/31- 343-2017).

По результата рассмотрения дела в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Управления архитектуры градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск- Камчатского городского округа установлено нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий для хозяйствующего субъекта путем ограничения прав резидента СПВ ООО «Алекс» на реализации инвестиционного проекта и выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением № СПВ-344/17 от 16.10.2017.

  1. В целях реализации инвестиционного проекта ООО «Камчатинвестснаб» обратился к Главе Петропавловск - Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:15102 для строительства автостоянки.
  1. года в адрес ООО «Камчатинвестснаб» направлен отказ за подписью руководителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений ПКГО по тем основаниям, что в соответствии с документами территориального планирования на испрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство автодороги местного значения.

Также заявитель обращался за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:82. Указанный участок имел вид разрешенного использования «для хранения транспорта», однако Управление архитектуры в предоставлении земельного участка отказано, со ссылкой на генеральный план, в который «своевременно» внесены изменения по данному земельному участка в части вида разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка». При этом в генеральном плане строительство домов не предусмотрено не только на указанном земельном участке но и в зоне, в которой строительство многоэтажных жилых домов не предусмотрено. В смене вида разрешенного использования так же было отказано. При этом, земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010116:15102 и 41:01:0010115:82 являются предметом инвестиционного соглашения. Согласно утвержденному плану графику реализации инвестпроекта, резидент планировал заключить договоры аренды земельных участков в срок до 31.03.2018 года.

В настоящее время резидент не может исполнить свои обязательства по Соглашению, что приводит к негативным последствиям в виде срыва реализации инвестиционного проекта резидента свободного порта Владивосток, а также к финансовым потерям ООО «Камчатинвестснаб».

В адрес администрации ПКГО и Управления архитектуры выдано предупреждение, по истечению срока исполнения, в случае неисполнения предупреждения, будет возбуждено антимонопольное дело.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от резидента свободного порта Владивосток ООО «Сосновый бор» об отсутствии возможности реализации инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением от 22.01.2018 № СПВ-441/18 на территории свободного порта.

В соответствии с п.1.1 Соглашения Резидент - ООО «Сосновый бор» в соответствии с представленной заявкой № СПВ 526 в редакции от 13.12.2017 в период с 2018 по 2024 инвестирует «Строительство малоэтажной жилой застройки». Общий объем инвестиций составляет 78 320 000 рублей, в том числе капитальных вложений 5 900 000 рублей.

В адрес главы администрации ООО «Сосновый бор» направило заявление о предоставлении земельных участков 41:01:0010116:15208; 41:01:0010116:15210; 41:01:0010116:15209 в собственность, аренду либо безвозмездное пользование без проведения торгов.

Также в адрес администрации поступали заявления об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.

В ответ на заявления Обществу направлены отказы в предоставлении земельных участков.

В адрес администрации ПКГО и Управления архитектуры выдано предупреждение, по истечению срока исполнения, в случае неисполнения предупреждения, будет возбуждено антимонопольное дело.

 

СВТУ Росрыбловство

 

 

В адрес в УФАС поступила жалоба ООО «Дельта Фиш ЛТД» на действия Северо-Восточного ТУ Росрыболовства при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах РФ в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Елизовского муниципального района и Олюторского муниципального района Камчатского края.

Данным конкурсом объявлены торги по 5 лотам.

12.01.18 ООО «Дельта Фиш ЛТД» подало заявку на участие в Конкурсе по Лоту № 2. К участию в конкурсе допущено три заявки: ООО «Дельта Фиш ЛТД», ООО «Восток-рыба», ООО «Устькамчатрыба».

15.01.18 Комиссия по проведению Конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Камчатском крае произвела вскрытие конвертов.

29.01.2018 Комиссия рассмотрела заявки на предмет допуска к участию в конкурсе и согласно протокола Комиссии от 29 января 2018 Общество было допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса по Усть-Камчатскому муниципальному району по Лоту № 2 РПУ 1135.

По результатам оценки и сопоставления заявок Комиссией, утвержденной Приказом № 395 от 21.10.2016, принято решение о заключении договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства в Камчатском крае с ООО «Устькамчатрыба».

В соответствии с извещением № 061217/1106609/01 и конкурсной документацией определены четыре критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 « О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», а также в соответствии с пунктом 8 Конкурсной документации утвержденной приказом СВТУ от 06.12.2017 № 522 для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Елизовского муниципального района, Усть-Камчатского муниципального района и Олюторского муниципального района Камчатского края, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот либо объему добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное или прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах добычи (вылова) за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов.

В соответствии с пунктом 52 Постановления в целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил.

Требованиями конкурсной документации, предоставление документов, подтверждающих достоверность сведений о численности работников не установлено.

Таким образом, в связи с отсутствием возможности подтвердить сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 лет, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, данный критерий Комиссией должен оцениваться как 0%.

Рассмотрев жалобу ООО «Дельта Фиш ЛТД» и исследовав все документы, 15 февраля 2018 УФАС выдало в адрес Северо-Восточного ТУ Росрыболовства Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В Предупреждении № 593/01 от 15.02.2018 Северо-Восточному ТУ Росрыболовства в связи с наличием в действиях (бездействии) Комиссии Северо-Восточного территориального управления агентства по рыболовству признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в нарушении пункта 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», Конкурсной документации, утверждённой приказом СВТУ от 06.12.2017 № 522, а также с учетом состава конкурсной Комиссии, принимающей решение:

Председатель комиссии: Л.А. Кошкарев – начальник отдела организации рыболовства Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Заместитель председателя Комиссии: М.А. Арская - начальник отдела правового обеспечения и управления делами Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Члены Комиссии:

Буряк П.Н. - Консультант отдела по рыболовству Министерства рыбного хозяйства Камчатского края;

Межерицкая Е.С.- начальник отдела согласования размещения хозяйственных объектов и административной практики Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

Коржевицкий К.Э. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Титова Е.В. - Начальник отдела юридического сопровождения и кадровой работы ФГБНУ «КамчатНИРО»;

Голобородько О.А.- заместитель начальника отдела государственных закупок и бюджетного учета Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

Секретарь Комиссии: Михайлова А.А.- главный специалист-эксперт отдела организации рыболовства Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, УФАС России по Камчатскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 01 марта 2018 года устранить допущенное нарушение путем:

- внести изменения в Протокол оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 02.02.2018 по лоту № 2;

- установить 0% по критерию общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 лет, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок по лоту № 2 для всех участников.

Предупреждение в срок не исполнено, документов, подтверждающих исполнение Предупреждения № 593/01 от 15.02.2018 в адрес Управления не поступало.

Согласно части 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

В части 4 статьи 33.3 указанного Федерального закона установлено, что порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил от 14.04.2008 № 264 организаторами конкурса являются Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Организаторы конкурса принимают решение о проведении конкурса, формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии. В соответствии с п.4 Правил от 14.04.2008 № 264 Конкурсная комиссия принимает решение по итогам рассмотрения заявок.

В соответствии с Приказом № 531 от 13.12.2017 СВТУ Росрыболовства утверждена Конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края.

06.12.2017 на сайтах СВТУ Росрыболовства свту.рф, torgi.gov.ru опубликовано извещение № 061217/1106609/01 о проведении конкурса.

26.12.2017 Приказом СВТУ ФАР № 546 в Приказом № 531 от 13.12.2017 внесены изменения, уточняющие отдельные положения Приказа №531. Приказом СВТУ ФАР № 562 в Приказом №531 от 13.12.2017 в целях устранения технической ошибки, допущенной в приказе № 531, были внесены изменения.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Правилами от 14.04.2008 №264.

Согласно приложению №1 к извещению № 061217/1106609/01 от 06.12.2017 предметом лота определен речной рыбопромысловый участок №1135 находящийся в Усть-Камчатского муниципального района для осуществления промышленного рыболовства.

Как следует из материалов дела Конкурсная комиссия, сформированная организатором конкурса - СВТУ Росрыболовства (приказ от 21.10.2016 №395 в редакции с изменениями от 22.12.2017 №553, от 26.01.2018 № 15), 15.01.2018 произвела вскрытие конвертов заявителей: ООО «Устькамчатрыба», ООО «Дельта Фиш ЛТД», ООО «Восток - рыба». 29.01.2018 Конкурсная Комиссия организатора торгов рассмотрела заявки на предмет допуска к участию в конкурсе. 02.02.2018 состоялось заседание Конкурсной Комиссии по проведению конкурса, осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей.

Разделом 8 Конкурсной документации (приказ СВТУ Росрыболовства №531 от 13.12.2017) утвержден порядок оценки и сопоставления заявок. В целях определения лучших условий заключения договора, Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот либо объему добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках).

В случае если участник конкурса осуществлял промышленное или прибрежное рыболовство на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова) менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот либо объемов, выделенных ему для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 20 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов либо объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах добычи (вылова) за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

б) показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов», равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

в) средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0);

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов.

Расстояние от береговых производственных объектов (рыбоперерабатывающих заводов) до ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка измеряется по прямой линии, являющейся кратчайшим расстоянием между двумя точками.

Сумма удельных весов всех критериев оценки составляет 100 процентов для каждого лота.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер.

численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течении 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы не менее 12 месяцев, зарегистрирован в соответствующем муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, должны быть отражены по форме в соответствии с приложением №4 к заявке на участие в Конкурсе.

 

Годы

Средняя численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок*

2014

/

 

человек.

 

(цифрами)

(прописью)

 

2015

1

 

человек.

 

(цифрами)

(прописью)

 

2016

/

 

человек.

 

(цифрами)

(прописью)

 

2017

/

 

человек.

 

(цифрами)

(прописью)

 

Средняя

численность

/

 

человек.

работников за 4 года

(цифрами)

(прописью)

 

* - необходимо учитывать только тех работников, работающих у заявителя, которые зарегистрированы в муниципальном образовании, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Пунктом 28(1) Правил организации и проведения конкурса от 14.04.2008 №264 установлено, что Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя определенные сведения у определенных федеральных служб.

В том числе, как установлено подпунктом а) пункта 28(1) Правил 14.04.2008 №264 в Федеральной налоговой службе запрашиваются сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Согласно пункту 28(2) Правил 14.04.2008 №264 Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.

В соответствии с пунктом 28(3) Правил организации и проведения конкурса от 14.04.2008 №264, заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С учётом положений Правил организации и проведения конкурса от 14.04.2008 №264, заявитель вправе приложить к заявке сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, полученные им в Федеральной налоговой службе не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения.

Северо - Восточное ТУ Росрыболовства представлена информация из УФНС России по Камчатскому краю о количестве сведений о доходах физических лиц по 2-НДФЛ, содержащихся в протоколах приема к файлам, предоставленным в налоговые органы с использованием средств телекоммуникаций налоговыми агентами (предприятиями) за период с 2013 по 2016 гг. (вх.21.02.2018 №696), на основании которой производилась оценка средней численности работников за 4 года.

Полученные данные сведения из УФНС по Камчатскому краю не в полной мере отображают запрашиваемые сведения, в понимании пп. «в» п.50 Правил 14.04.2008 №264, поскольку Федеральная налоговая служба предоставляет информацию о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» без указания общего стажа работы у заявителя и без указания места регистрации работников. Кроме того, в соответствии с пп. «в» п.50 Правил от 14.04.2008 №264 заявитель подает информацию с указанием средней численности работников.

Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» определена в соответствии с Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174.

В соответствии с пп. 75-77 указаний, утвержденных приказом Росстата от 22.11.2017 № 772 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения ... № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в расчет среднесписочной численности включают сотрудников, которые работают в организации по трудовым договорам. При этом в расчет средней численности кроме сотрудников, работающих по трудовому договору, включают совместителей и работников, работающих по гражданско-правовому договору.

Из протокола оценки и сопоставления заявок Конкурсной комиссии от 02.02.2018 не представляется возможным установить на каком основании в факт подтверждения заявленных сведений о средней численности работников предприятия, как это предусмотрено пп. «в» п.50 Правил 14.04.2008 №264, Конкурсная комиссия приняла в расчет данные о средней списочной численности работников.

Вместе с тем, согласно приложению к письму УФНС по Камчатскому краю вх.21.02.2018 №696, налоговый орган информировал СВТУ Росрыболовства, что согласно данным налогового учета и протоколам о приеме сведений о доходах по ф.2-НДФЛ принято сведений из протокола о приеме сведений по ф.2-НДФЛ:

 

2013

2014

2015

2016

ООО «Устькамчатскрыба»

545

532

588

565

110

71

80

84

ООО «Восток-рыба»

132

244

229

270

ООО «Дельта Фиш ЛТД»

259

292

289

307

 

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 02.02.2018 не представляется возможным с достоверностью установить на основании каких документов Конкурсная комиссия по критерию «средняя численность работников...» зачла в расчет критерия сведения, представленные ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба», в количестве: ООО «Устькамчатскрыба» - 25% (232 работников) и ООО «Восток-рыба» 6,8% (64 работника) соответственно, равно как не представляется возможным с достоверностью установить чем руководствовалась Конкурсная комиссия при применении указанного критерия к ООО «Дельта Фиш ЛТД», проставив по указанному критерию 0%, несмотря на то, что в заявке ООО «Дельта Фиш ЛТД» - 35 работников задекларировано предприятием по установленной извещением форме (приложение №4), а по данным УФНС в формате «сведений из протокола о приеме сведений по ф.2-НДФЛ» по ООО «Дельта Фиш ЛТД» указаны данные: за 2013 год - 259; за 204 год - 292; за 2015 год - 289; за 2016 год - 307.

При этом, в протоколе оценки и сопоставления заявок Конкурсной комиссии от 02.02.2018 не указаны нормы права, в соответствии с которыми Конкурсная комиссия произвела расчет критерия «средняя численность работников» по заявкам ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба», ООО «Дельта Фиш ЛТД».

В протоколе оценки и сопоставления заявок Конкурсной комиссии от 02.02.2018 также отсутствует ссылка на проведение проверки сведений по данному критерию, которые заявлены предприятиями в заявках по установленной форме к конкурсной документации (приложение №4) в рамках межведомственного взаимодействия, а именно: отсутствует упоминание на официальный ответ УФНС по Камчатскому краю от 02.02.2018 исх.№ 13-26/00165дсп.

Произведя расчет по критерию «средняя численность работников» выборочно для ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба», с учетом сведений, представленных предприятиями и информации, полученной из УФНС по Камчатскому краю, и напротив не принимая к расчету по критерию «средняя численность работников» сведения, представленные ООО «Дельта Фиш ЛТД» без учета информации, полученной из УФНС по Камчатскому краю, Конкурсная комиссия в протоколе оценки и сопоставления заявок от 02.02.2018 нарушила пп.а) п.5 Правил от 14.04.2008 №264 - создание для заявителей равных условий участия в конкурсе.

Так же Конкурная комиссия нарушила пп.в) п.50 Правил от 14.04.2008 №264, согласно которому значение критерия «средняя численность работников» устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

В силу отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок от 02.02.20018 указания и прямой ссылки на результаты проверки Конкурсной комиссией в рамках межведомственного взаимодействия сведений, отраженных в заявках предприятий, у Конкурсной Комиссии отсутствовали основания избирательно, отдавая предпочтение одним хозяйствующим субъектам, учитывать сведения о средней численности работников по ООО «Устькамчатскрыба» и ООО «Восток-рыба» и не учитывать сведения о средней численности работников ООО «Дельта Фиш ЛТД».

При таких обстоятельствах, Конкурсной комиссии в соответствии с пп.в) п.50 Правил от 14.04.2008 №264, следовало установить критерий 0, как для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения.

В результате исследования заявок ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба», ООО «Дельта Фиш ЛТД», установлено, что к заявкам ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба» кроме сведений о средней численности работников по форме, установленной конкурсной документацией (приложение №4) приложены копии паспортов и справок по ф.2-НДФЛ на работников, заверенные предприятиями.

В соответствии с ранее действующей редакция п.28 Правил от 14.04.2008 №264, которая действовала до редакции Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 949 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264» включала пункт д), согласно которому заявитель представлял «д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).

Однако п.д) п.28 Правил от 14.04.2008 №264 признан утратившим силу в соответствии с Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 949.

На момент объявления и проведения конкурса по РПУ №1135 Правил от 14.04.2008 №264 не предусматривает предоставление заявителем заверенных копий подтверждающих документов о средней численности работников.

В соответствии с определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2010 № ВАС-14501/10, к надлежаще заверенным копиям документов отнесены только те копии, достоверность которых заверена нотариально либо подписью компетентного должностного лица, от которого исходит соответствующий документ. Паспорт гражданина не является документом, исходящим от работодателя, соответственно не может быть заверен предприятием.

Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов» при этом ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», должность заверившего копию лица, его личную подпись, расшифровку таковой (инициалы, фамилию), а также дату заверения. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации. Следовательно, у Конкурсной комиссии отсутствовали основания рассматривать и давать оценку копиям паспортов граждан, представленных в заявках ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба», заверенных хозяйствующими субъектами. Иная информация, подтверждающая место регистрации работников ООО «Устькамчатскрыба», ООО «Восток-рыба» в Усть-Камчатском районном муниципальном образовании, в заявках указанных предприятий, не представлена.

В связи с отсутствием возможности подтвердить сведения о средней численности работников, именно в части подтверждения места регистрации в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, данный критерий не подлежал оценке или как установлено пп.в) п.50 Правил от 14.04.2008 №264 (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается с применением коэффициента, равного 0). При этом, из письма УФНС по Камчатскому краю от 02.02.2018 вх. № СВТУ 589-ДСП, не представляется возможным установить, следовательно и проверить, сведения о месте регистрации работников, поскольку данная информация в письме УФНС отсутствует, несмотря на то, что запрос из СВТУ Росрыболовство предполагал получение информации по перечню хозяйствующих субъектов с привязкой к наименованию муниципального образования (приложение к письму СВТУ ФАР).

Однако Конкурсная Комиссия, при отсутствии возможности проверить достоверность сведений о средней численности работников указанных заявителями в заявках, оценила заявку ООО «Дельта Фиш ЛТД» как 0%, заявку ООО «Устькамчатрыба» - 25% и заявку ООО «Восток-рыба» - 6,9%Резиденты ТОР

 

Приложенные файлы
Доклад_3_квартал_2018_год-1540335220.docx (52,4 КБ)
Наверх